История Школы

Меню сайта

Важные ссылки

Предлагаем посетить

   


 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Официальный интернет-портал правовой информации


28.03.2024, 20:39


Дата создания школы

Если открывается новая школа значит, город растет, развивается, проявляет заботу о детях.

         Сентябрь 1978 года… На пустыре, окруженном оврагами, где гуляли шальные ветры да возвышались в человеческий рост бурьяны, открылась новая средняя школа № 6.

         Этого события с нетерпением ждали сотни ребят, живущих в 3 городке, так как каждое утро им приходилось ходить через Камышинку в старую девятилетку, давно уже переполненную.                                                     


Первый директор школы Шевченко В.К.

 

 

Возглавил работу педколлектива                        Шевченко Владимир Константинович, занимавший до этого должность зав. ГорОНО, Отличник народного образования.

         Элегантный, корректный с учителями и учащимися, он пользовался большим авторитетом. По специальности учитель истории, он много знал, был интересным собеседником. Владимир Константинович поддерживал творческих учителей, помогал в трудных ситуациях.


Открытие школы было торжественным. На линейке 1 сентября присутствовали администрация города, заведующий ГорОНО, руководители завода ККЛЗ, пресса, родители.

         Начались трудовые будни. На  долю первого директора выпало немало трудностей: формирование коллектива, организация учебно-воспитательной работы, оборудование кабинетов, благоустройство территории…

         После выхода Владимира Константиновича на пенсию в 1987 году директором стал Королев Виталий Николаевич.

         За время работы проявил себя как человек чуткий, отзывчивый хороший хозяйственник.

         1990 год. Директором школы становится Драгунов Алексей Иванович. Человек трудолюбивый, уравновешенный, он много занимался хозяйственными делами, помогал учителям в оформлении кабинетов, никому не отказывал в помощи.

         1996 год. Директором  назначена Лидия Михайловна Шакулина.

         Человек творческий, она участвовала в подготовке художественной самодеятельности, сама хорошо пела, организовала клуб «Лель» для старшеклассников, которым руководила Вязьмина Наталья Владимировна.

         В 1997 году Постановлением Администрации города № 263 от 31.12.1997 года школе присвоен  статус «Школа с этнокультурным национальным (русским) компонентом образования».

         Лидия Михайловна много сил потратила на внедрение модели «Русская школа» автора И.А.Гончарова в учебный процесс. В учебном плане школы появились новые предметы и факультативные курсы:  «Русский этикет», «Светочи России», «Преданья старины глубокой», «Русская душа».

         1999 год. Директором назначен Байрачный Андрей Валерьевич.

         Человек, влюбленный в свою дело, творческий и  увлеченный, Андрей Валерьевич не только продолжил работу по развитию школы, но и сумел увлечь своими идеями коллектив педагогов, родителей и учащихся. Он был убежден, что «только школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство и благочестие».

         Благодаря усилиям и идеям Андрея Валерьевича школа преобразилась и обрела своё лицо: вестибюль школы был оформлен в соответствии с народным календарем «Месяцеслов», кабинеты начальной школы — по русским народным сказкам, полностью переоборудован актовый зал школы, создан музей-часовня, посвященный святому покровителю города Дмитрию Солунскому, начата работа по созданию музея русской истории.

          Андрей Валерьевич сумел создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которого была личность каждого ребенка. 

 

 

                                                                             

 

                        Большая и дружная семья школы №6

 

 


Январь 2008 года директором назначена  Скуряева Светлана Юрьевна, при которой школа работает в режиме развития по реализации Модели «Школа с русским этнокультурным компонентом» (авт.И.Гончаров). На базе школы создана экспериментальная площадка «Формирование этнокультурного образовательного пространства в условиях школы». Реализация этнокультурного национального (русского) компонента осуществляется по следующим направлениям: фольклор, быт и обычаи русского народа, история Отечества, великие личности в истории и культуры России.

Воспитательная работа в школе строится на изучении лучших традиций русской культуры. Регулярно проводятся народные календарные и православные праздники: Рябинник, Праздник народных ремесел, День матери, Праздник русского дерева, Праздник русской речки, День Дмитрия Солунского, Кузьминки, Рождество, Масленица, Наум – Грамотник, День славянской письменности. Традиций стало проведение ежегодного общешкольного фестиваля искусств «Русская душа». 

 

            

 

     Школьный фестиваль «Русская душа» на сцене ДДК «Дружба»

 

День покровителя нашего города святого великомученика Дмитрия Солунского стал для школы  важным праздником. 7 ноября в актовом зале проходит День памяти защитника отчей земли. В единственном в городе школьном музее-часовне проводится экскурсия, на которой  экскурсоводы (учащиеся 9-11 классов) рассказывают о размещённых в музее иконах Спасителя, Казанской Божьей матери, Сергия Радонежского, Георгия- Победоносца, Дм.Солунского  и других святых, наиболее почитаемых на Руси.  В 2006 году прошло освящение школьного музея-часовни , которому предшествовал праздник в актовом зале школе.

    
     Школьный музей – часовня, посвященная Дмитрию Солунскому

 

Самые интересные события из школьной жизни находят отражение на страницах школьного рукописного альманаха «Слово о русской школе», который выходит 3 раза в год.

С 2007 года школа работает по  программе «Я — гражданин России», создание которой явилось результатом  многолетней системной  работы по воспитанию духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры. Данная воспитательная программа позволяет вовлечь в воспитательный процесс учащихся, преподавателей, родителей и изменить социальную среду, в которой происходит формирование ребёнка. Данная воспитательная программа, Программа развития школы и Образовательная программа удостоены Диплома II степени Всероссийского конкурса «Научно-исследовательская, методическая и экспериментальная работа в ОУ».
 
 
 
 
 
 
   
 
Учитель биологии Гаевая Вера Васильевна за успехи, достигнутые в  обучении и воспитании подрастающего поколения имеет звание «Отличник народного образования России», награждена Грамотой Министерства

Образования Российской Федерации.

Поздравление Губернатора Волгоградской обл.

Максюты Н.К. с получением Президентского гранта учителем биологии Гаевой В.В.

 

         В 2006 году Вера Васильевна получила Президентский грант в рамках реализации национального проекта «Образование».

 «Каждый ребенок уникален и неповторим,  -  не устает повторять Вера Васильевна, - успех — самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ведь каждый ребенок рождается для успеха». Она использует в работе самые прогрессивные идеи: технологию модульного обучения, методы проектного и развивающего обучения.

В 2006 году в издательстве «Учитель» вышли 2 сборника по нравственному воспитанию детей «Нравственное воспитание в начальной школе. Праздники, игры, викторины», «Нравственное воспитание учащихся. Разработки внеклассных мероприятий»,  в которые вошли лучшие мероприятия и праздники  учителей  школы: Г.Г. Вовченко, Е.В.Васильевой ,Н.С.Коробовой, Т.Н.Кругловой, Е.Н. Перепелициной, Е.Н. Рыльцеой, А.И. Малахаткиной, В.Ю. Суслиной, Н.В. Вязьминой, Г.М.Киселевой, Е.Д.Володиной, Г.С. Шамшиной, Е.В. Лютиковой, Г.Г. Фасевич; и др.

         Опыт учителей школы Г.С. Шамшиной, О.А. Пустохиной, Е.Н. Перепелициной, В.В. Гаевой обобщен и описан в  сборниках методических и дидактических материалов, выпущенных в издательстве «Учитель» г.Волгограда.

Сайт управляется системой uCoz