Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 06:40

Сайт Камышинской школы №6

Меню сайта

Как правильно выстраивать взаимоотношения с детьми

Советы психолога  как правильно выстраивать взаимоотношения с детьми.

-У ребёнка всегда должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: 2-4 часа в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки…….И получают неврозы и всё, что к ним прилагается.
---Трудно сказать у кого больше проблем- у отличника или двоечника. Отличники , которые берут усердием и «высиживают» свои пятёрки- тревожные дети с пониженной самооценкой.
---Если ВАШ ребёнок не в состоянии делать уроки сам- у этого всегда есть причина. Лень тут не при чём. Понятие «лень» в психологии вообще не существует! Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
---Среди причин, по которым ребёнок не делает уроки сам, может быть что угодно : повышенное внутричерепное  давление, гипертонус, психологические проблемы, синдром дефицита внимания и геперактивность. Попробуйте определить причину и работать над её устранением.
---Есть родители которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых- тотальный контроль над ребёнком, а уж каким он там вырастет не так важно- главное , чтобы не срывался с поводка.
---Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения   Психа у подростка и без того обострена, а месяцы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ становятся по-настоящему чёрными временами для всей семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
КАК ИЗБЕЖАТЬ этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я ДУМАЮ, сосредоточится на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро , когда все экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно- не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребёнком….   Ведь можно получить пятёрку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт» , но уже не восстановить отношения.

---Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны. БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете  так выстроить отношения с ребёнком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо. Многие считают ,что у них, родителей, всё нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребёнка: один уверенный в себе, успешный, а другой-  закомплексованный , вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватало внимания. Кто-то был более чувствительным и ранимым и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.
---Следить за тем чтобы ребёнок был одет, обут и накормлен- это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
---КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребёнком в его детстве, так он будет общаться с вами в вашей старости.

___ Когда у вас рождается ребёнок, вы счастливы, что стали родителями, делаете всё, чтобы ребёнку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью…..Но вот ему исполнилось 7 лет, и между вами и ребёнком встает школа. Хотя, что происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? ШКОЛА УЧИТ не только математике ,литературе…… Школа учит самой жизни. От школы важно получить теоретические знания и практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя- свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем…. Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
___ ЧРЕЗМЕРНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ребёнка из-за плохих оценок- это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачу в спорте, ещё на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят:«Мой хороший, не расстраивайся», то и ребёнок спокоен , стабилен, Обязательно выравнивается в учёбе и находит дело, где у него всё получается.

---КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребёнка уже с 6-ти лет. НЕ крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляций (в зависимости от успеваемости и поведения).
---НЕ НАДО за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, кА они жить- то  будут?
---
Если ребёнка постоянно опекают- он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить закон. Я против постоянного пристального контроля. Ребёнок должен быть уверен, что его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не смогут устоять сверстники с напряжённой ситуацией в семье.
---БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так выражается хаос в его душевном мире. Хорошо ещё, если он моется…. Требовать навести порядок можно только, если вещи ребёнка валяются за пределами его комнаты.
ЕСЛИ РЕБЁНОК МАНИПУЛИРУЕТ ВЗРОСЛЫМИ- у него просто невроз.И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют- они решают свою проблему, действуя прямолинейно.
--- В разговоре с ребёнком не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нём , а о ситуации. Не «ты плохой», а «я думаю ты плохо поступил. Используя формулировки: «Мне не нравится, когда ты…» , «Мне бы хотелось, чтобы…». ПОМЕНЬШЕ КРИТИКИ ПОБОЛЬШЕ КОНСТРУКТИВА И ПОЗИТИВА.
---ВОСПИТЫВАТЬ- НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и кА не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам злоупотребляет алкоголем- есть большая доля вероятности, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
---Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как надо жить. Если же родитель может говорить с ребёнком только о проблемах- у него проблема.                                           ---НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно чётко разделять ребёнка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест, и уберёт за собой. И вот вы приходите домой: то что приготовлено стоит не тронутым , учебники явно не открывались, уборкой тоже никто не занимался,а дите сидит в планшете. ГЛАВНОЕ в этот момент не превратится в фурию, не орать про то , что «у всё дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный и что из него вырастет ноль без палочки. БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ АГРЕССИИ вы подходите к ребёнку. Улыбаетесь, обнимаете его и говорите: « Я тебя очень люблю, но планшет ты больше не получишь.

--- САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА – физическое наказание и психологическое давление.
---ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ без ОБИД и УНИЖЕНИЙ!!!
Перед тем как взять за ремень или нанести ребёнку оскорбление….
. Остановитесь и проанализируйте, отчего ребёнок ведёт себя, так как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
. Подумайте не требуете ли вы от ребёнка слишком многого, ведь он не взрослый человек. Требования должны соответствовать возрасту.
. Подумайте: может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете- это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.
. Помните, что вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его не прибегая к физическому наказанию.
1. Шлёпая ребёнка, Вы учите его бояться Вас.
2.Проявляя при детях худшие черты характера, Вы показываете им дурной пример для подражания.
3.Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
4.Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребёнка.

5. Наказание вынуждает ребёнка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным начинает ревновать к брату или сестре.

6. У, часто физически ,наказуемого ребёнка возникают враждебные чувства к родителям.
7. Если Вы шлёпаете ребёнка «под горячую руку» это означает, что Вы хуже владеете собой ,нежели требуете от ребёнка.
8. Частые наказания побуждают ребёнка привлекать внимание родителей любым способом.
     ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЕ?
1.ТЕРПЕНИЕМ. это самая большая добродетель, которая только может быть.

2.ОБЪЯСНЕНИЕМ. объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
3.НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ. не спешите наказывать ребёнка- подождите, пока проступок не повторится.

4.НАГРАДАМИ. они более эффективны, чем наказания.

                  В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ:
-ребёнка часто критикуют- он учится осуждать,

-ребёнку часто демонстрируют враждебность- учится драться,

-ребёнка часто высмеивают- он учится быть робким,
-ребёнка часто позорят- он учится чувствовать себя виноватым.
---если к ребёнку часто бывают снисходительны- он учится быть терпеливым,

-часто подбадривают- учится быть уверенным в себе,
-часто хвалят- он учится оценивать,
-с ребёнком честны- он учится справедливости,
-ребёнок живёт с чувством безопасности -он учится верить,
-живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- учится находить в этом мире любовь.

понимание, доверие, вера в своего ребёнка- истинные помощники в решении возникших проблем. Разговор «по душам»- залог дальнейшей искренности в отношениях. Не вините ребёнка в своих собственных ошибках. Будьте другом, наставником, учителем для ребёнка. Любите детей мудро!!!

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024