Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 02:37

Сайт Камышинской школы №6

Меню сайта

Вопросы и ответы

Вопрос родителя – ответ психолога.

                 Рассмотрим наиболее  частые вопросы задаваемые родителями психологу. Попытаемся дать на них понятный ответ. В данном тексте советы, не только для родителей имеющих детей  школьного возраста, но и более младшего возраста (от 0 лет).

Зачем вообще ребёнку нужны родители?

                Накормить, обстирать, надеть шапочку может и посторонний. Чтобы ребёнок рос и развивался, ему нужны «свои» взрослые. Эмоциональная привязанность, опыт безопасности и заботы, который он вбирает в себя, как росток – воду и солнце и если ему всего хватает, то вырастает сильное дерево, способное пережить непогоду.

                  Как создать эту эмоциональную привязанность с ребёнком?  Как построить близкие, доверительные отношения с ребёнком? Ниже вы найдёте ответы на эти и многие другие интересующие вас вопросы.

                     Раньше детей без психологии воспитывали и ничего….

                На самом деле раньше не нужна была психология т.к. короткая была жизнь, рожали по 15 детей, и привязываться к ребёнку было просто болезненно потому, что пережить такое количество смертей (а дети умирали массово и доживали до зрелости не все) было просто невозможно. Задача была просто поставить ребёнка на ноги, чтобы он дожил до какого-то возраста и активно включился в хозяйство.  Рань была задача – выжить. Человечество прогрессирует и задачи изменились. Сейчас нет задачи, выжить. Есть задача повысить уровень жизни, быть счастливыми, быть реализованными, чего-то добиться. Длительность жизни выросла почти в три раза, по сравнению с тем, что было раньше. Соответственно у нас получился временной разрыв между тем поколением, которое воспитывало «по старому» по традициям и новым поколением которое понимает, что жизнь хотелось бы прожить, более реализовано и счастливо. Этот разрыв является большой проблемой.

                  Да кому она нужна эта детская психология! Нас воспитали и мы воспитаем!

            А давайте подумаем вот о чём, когда мы идём куда-то к стоматологу, к парикмахеру, к косметологу к какому-то специалисту – мы очень трепетно к этому относимся, мы хотим выбрать профессионального человека, с образованием и с опытом работы, чтобы он нам не навредил. Мы не очень хотим идти к какому-то косметологу, который сам ходил три года к косметологам и решил, что тоже может оказывать подобные услуги, или к стоматологу, который тренировался на мышах, чтобы потом лечить человеческие зубы. Нас это не устраивает, хотя речь идёт о парочке зубов, или коже которую можно вылечить.

               Но когда мы говорим о воспитании целого человека ( счастливого или несчастного, способного или неспособного, умного или неумного, с хорошей самооценкой или низкой) наша логика почему-то даёт сбой. Нам кажется, что для этого не нужно быть профессионалами, не нужно разбираться в каких-то азах. Мы и так справимся.

1. Ребёнок не слушает моих советов. А когда я что-то объясняю, он либо меняет тему, либо убегает, либо кивает, но всё равно не делает ничего из того, что я говорю. Почему же так происходит?

- давайте подумаем, кого мы склонны слушаться, кого мы готовы слышать, чьи советы мы готовы принимать? Рассмотрим ситуацию: когда вы встречаетесь с какой-нибудь подругой, или в какой-нибудь компании вдруг появляется человек, который начинает очень назойливо вам что-то советовать, и он это делает так настойчиво, ему так важно чтобы вы его услышали. Он вам советует доктора, или программу питания, определённую диету. Он очень настойчиво пытается вам доказать, что вам это очень-очень нужно сейчас. Какое чувство у вас рождается? Что вам хочется сказать этому человеку? Скорее всего, возникает внутреннее сопротивление,  и желание сказать, чтобы он от вас отстал. Вот примерно тоже - самое мы проделываем со своими детьми, убивая в них желание, вас слышать, потому, что слушать мы хотим тех. кто нам интересен.

2.  Почему ребёнок ведёт себя плохо?

- Дети ведут себя плохо не просто так, они не портятся, не ломаются. Они ведут себя плохо, когда им плохо. Ребёнку плохо - он проявляет себя неадекватным образом (особенно важно обратить на это внимание, если до этого ребёнок вёл себя хорошо, а потом вдруг, что-то изменилось). Для того чтобы понять, что же происходит с ребёнком – нужно знать, что есть две причины стресса.

1- внешний стресс - это воздействие внешних факторов:  садик, школа, воздействие с людьми, травля, буллинг, какое-то насилие. 

2- внутренний стресс – это ваши взаимоотношения внутри семьи, когда что-то портится между вами, когда ваши отношения становятся для ребёнка не комфортным.

Здесь главный критерий - насколько вам классно с ребёнком, если вам с ребёнком  хорошо то, скорее всего и ему с вами хорошо. Если вам с ребёнком плохо то,  скорее всего он тоже находится в состоянии дискомфорта. Дальше задача выяснить, какой стресс испытывает ребёнок. Устранить причину и поведение само - собой изменится.

3.   У моего ребёнка завышенная самооценка, что с этим делать?

-  Завышенная самооценка до 7 лет – это норма.

1- у ребёнка нет критического мышления.

2- это просто такой способ немного себя подстраховать  потому, что когда ребёнок пойдёт в школу, у него будет огромное количество фрустраций (тщетных ожиданий), конфликтов, недопонимания с педагогами и прочее. И его самооценка стремительно будет падать вплоть до  низкой в подростковом возрасте.

Поэтому, если ребёнок идёт в школу с низкой самооценкой или с нормальной, то шанс что он личностно подразрушится, довольно велик. У ребёнка должна быть высокая самооценка.  И вообще, если вы задаёте себе вопрос – а как же мне обходиться с ребёнком, нужно ли его критиковать, или нужно его поддерживать? Всегда выбирайте путь помощи и поддержки. Покритиковать – найдётся много людей, а любить и принимать – очень мало.

4.   Прекратите играть с вашими детьми.  

- Вы портите им жизнь сидением рядышком, катанием машинок, перебиранием кубиков, вы убиваете у них воображение и фантазию. Чем больше времени родители играют с детьми, тем хуже воображение и фантазия у детей. Современные дети не могут играть самостоятельно, у них с трудом запускается процесс игры. А процесс игры – это познание мира, развитие интеллекта. Играя с ребёнком с раннего возраста, вы отключаете у него эту способность.

5.   Что нельзя говорить ребёнку, когда у него истерика, когда его накрыла волна эмоций и он не справляется с собой?

- Нельзя говорить прекрати, перестань, немедленно успокойся – это не работает. Дело в том, что истерика это не поведенческая проблема, это не означает, что ребёнок сам выбрал сознательно такое поведение, чтобы вас спровоцировать, вывести из себя. Это эмоциональный поток, когда у ребёнка просто « снесло» эмоциями. У вас такое тоже бывает (не так часто как у детей), но каждый взрослый переживает какое-то сильное эмоциональное состояние. Когда эмоции настолько сильны, что вы не можете с ними справиться (рыдаете, кричите, злитесь, кидаетесь вещами). У ребёнка происходит то же самое только гораздо чаще, в силу не зрелости мозга и нервной системы. Ребёнок в этот момент физически не способен успокоиться потому, что он себя не контролирует в этот момент. Его действительно эмоционально затопило, он находится в таком сильном эмоциональном возбуждении, что никакие ваши советы ему не помогут.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024